МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск
п. Горноправдинск, Ханты - Мансийский район, Тюменская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Служба школьной медиации

    Если вы:

    • поругались или подрались;
    • если вас обижают в классе;
    • у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    Состав  школьной службы примирения:

    1. Смирнова Ольга Викторовна - куратор школьной службы примирения (83467375104)
    2. Лукоянова Луиза Ильгизаровна - заместитель директора по воспитательной работе (83467374110);
    3. Переверзева Татьяна Михайловна - социальный педагог. (83467374110)  

    Вы можете обратиться  к любому из членов службы примирения, которому Вы больше доверяете 

    График работы Школьной службы примирения нашей школы:

     Ежедневно с 9.00 до 14.00  (кроме субботы и воскресенья)

    Зачем служба примирения школе?

    Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. 

    Школьная служба примирения   предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача школьной службы примирения  - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. 

    Восстановительный подход позволяет при разрешении конфликтов избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. 

    Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Школьная служба примирения готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Нормативные документы

    Локальные акты 

    Памятки и правила

    Социальная помощь

    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


    Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:

    завтрак и обед: 

    • детям из малоимущих семей;
    • детям-инвалидам;
    • детям из многодетных семей;
    • детям с ограниченными возможностями здоровья;
    • детям – сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей.

    Обучающимся и родителям, относящимся к льготным категориям оказание социальной, психологической и правовой помощи. 

    Обучающимся, относящимся к льготным категориям бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно -методические материалы, средства обучения.

    Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки и обеды) согласно нормативным правовым актам ХантыМансийского автономного округа – Югры. 
    - Обучающиеся в период обучения в МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание). 
    - Обучающимся в период обучения в МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск  бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения. 
    - Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.  

    Главные задачи социального педагога

    1. Проведение социально – педагогической диагностики контингента обучающихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
    2. Оказание помощи семьям обучающихся, нуждающимся в психологической консультации, совместно с психологом школы.
    3. Организация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений.
    4.  Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.
    5.  Продолжение взаимодействия с органами правоохранительного порядка.

    Направления работы

    1. Работа с обучающимися «группы риска».
    2. Работа с родителями, связь с семьёй.
    3. Изучение психолого – педагогических особенностей детей.
    4. Работа с педагогами.
    5. Организация каникулярного времени детей.
    6. Сбор материалов о семьях будущих первоклассников.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    • психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    •  психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям
      • Педагогам

      Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    ...

    Педагоги - психологи

    Симонова Наталья Николаевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе.
    Смирнова Ольга Викторовна.
    Педагог-психолог

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка ХМАО - Югры -Низамова Людмила Борисовна, тел.: 8 (3467) 33-13-58, эл.почта: Upr86@admhmao.ru

    • Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

    Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребенка ХМАО - Югры

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Куда ещё можно обратиться

    Полное наименование Адрес местонахождения Телефоны Электронная почта
    Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, дом 55.

    8 (3467) 39-82-15,

    39-88-03, 39-82-16

    МЧС России г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 5А.

    8 (3467) 39-76-67,

    35-18-02

    Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югр  г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, дом 72.

    (3467) 32-81-08,

    35-97-23. 32-03-26

    khanty@86.rospotrebnadzor.ru

    hm@86.rospotrebnadzor.ru

    Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 14 А. (3467) 32-94-03; (3467) 35-01-67; (3467) 32-13-65 Socprotect@admhmao.ru 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie