Наставничество
Наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.
В работе наставник должен соблюдать следующие принципы:
- Добровольность.
Деятельность наставника и наставляемого должна быть добровольной - работа по принуждению не будет эффективной.
- Целенаправленность.
В начале работы наставляемый определяет конкретные задачи, которые он хотел бы решить, и проговаривает их с наставником. У каждой пары есть конкретная цель: научиться писать сочинения, победить в конкурсе, реализовать творческий проект.
- Оснащенность инструментами.
Перед началом работы наставник проходит обучение, знакомится с основными инструментами, методиками наставничества.
- Рефлексивность.
На протяжении всей работы пара оценивает эффективность своего взаимодействия. Существует правило двух встреч: после них пара общается с организатором и обсуждает, готовы ли ее партнеры работать дальше, в правильном ли направлении движутся.