МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск
п. Горноправдинск, Ханты - Мансийский район, Тюменская область
  • Страничка социального педагога

    Как воспитывать ребёнка без физического насилия

         3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания ,

    а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

         Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

         Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

    •  Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».
    • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».
    • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»,  и Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».
    •  Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».
    •  Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

    Если  Вы     не  понимаете  причин неправильного   поведения    ребенка, обратитесь за   разъяснениями   к специалистам.

    Родителям следует обратить внимание на следующее:

         1. На уровне ситуации

    Вы можете изменить ситуацию так, чтобы  ребенку   незачем   было   вести   ceбя  неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

    Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет  демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.  Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

         2. На уровне мыслей и образов

    • Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

    Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

    Предложение:    присматривайте    за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

    • И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

    Пример: ребенок обманывает.

    Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

         3. На уровне чувств

    Если поведение ребенка все-таки вызвало у  вас  раздражение,  гнев,  то  ваши отрицательные эмоции не  обязательно должны   выражаться   в   физическом наказании.

    Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

    Предложение: используйте те приемы самоуспокоения,   которые   вы   знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

         4. На уровне действий

    Если часто наказывать детей,    то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

    Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

    Предложение:    кроме    физического наказания   существуют   другие   меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

    Полезные материалы
     

    Памятки для родителей.

    Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации

    Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства по двум темам: «Ответственное отцовство» («Отцовство – твой главный жизненный проект») и «Подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов. Для каждой из тем созданы видеоролики, аудиоролики, плакаты, интернет-баннеры, которые уже размещены в федеральных СМИ. С образцами материалов можно ознакомиться на сайте Фонда в разделе «Информационная  кампания» https://fond-detyam.ru/reklamno-informatsionnye-materialy-ob-otvetstvennom-roditelstve/

    Социальный педагог

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie